Прежде, чем отправлять электронное обращение, ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к обращениям.
Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей):
—Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
Обращения могут быть поданы заявителями в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и другими актами законодательства.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
-изложены не на белорусском или русском языке;
-не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
-не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
-содержат текст, не поддающийся прочтению;
-содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
-подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
-содержат вопросы, не относящиеся к компетенции органов архивного дела и делопроизводства и архивных учреждений;
-пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
-подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу.